ВНИМАНИЕ!!!

 

ВНИМАНИЕ!!! Все плохое, что с Вами еще не случилось, может произойти по причине Вашей некомпетентности, нежелания выполнять простые правила. Будьте бдительны! Берегите себя и близких от нежелательных последствий. 

     Мы пытаемся довести до Вашего сведения простые истины. Да, "светофор" простая штука, все о нем знают, но не все на него смотрят. И к чему это приводит? Так, что посмотрите!!!

 

 Терроризм!

    - Ни кто не застрахован от проявлений терроризма, но правильные действия могут сохранить Вам жизнь и здоровье. Правила поведения при захвате смотрите сверху, в прикрепленном документе «АНТИТЕРРОР 2016».

РЕКОМЕНДАЦИИ
по порядку действий населения при установлении уровней угроз террористической опасности

УМЕРЕННЫЙ
-обращайте внимание на брошенные предметы в виде сумок, коробок, свертков, мешков
чемоданов, особенно с торчащими проводами и техническими устройствами, а также на
странных, подозрительных людей в общественных местах и транспорте;
- не принимайте на хранение или транспортировки сомнительные предметы;
- разъяснять окружающим опасность прикосновения к брошенным предметам;
- относитесь с пониманием к проверке документов сотрудниками правоохранительных
органов, и оказывать им содействие;
- следите за новостями о текущей обстановке;
- не поддавайтесь панике.
 

ВЫСОКИЙ
-помните про необходимые действия при «желтом» уровне;
-имейте при себе документы удостоверяющие личность, всегда и везде;
- воздержитесь от посещения массового скопления людей, без крайней необходимости;
- изучите схему здания в котором вы находитесь на предмет нахождения запасных выходов;
- воздержитесь от передвижения с крупногабаритными грузами;
- обсудите порядок действий г членами семьи при возникновении чрезвычайной ситуации;
- обращайте внимание на появление незнакомых людей и автомобилей рядом с твоим домом.
 

КРИТИЧЕСКИЙ

-выполните требование предыдущих уровней («жёлтого» и  «оранжевого»);
-воздержитесь от посещения зон, в которых установлен уровень террористической опасности;
-ограничьте пребывание детей на улице;
-приготовьтесь к возможной эвакуации ,приготовьте предметы первой необходимости;
-держите постоянно включённым телевизор и радиоприёмник;
-не допускайте распространения недостоверной и непроверенной информации;
-если вы оказались рядом с возможными террористами постарайтесь запомнить внешний вид преступника, его отличительные черты и манеру поведения. Но при этом не пытайтесь оказать сопротивление.

  Оповещение населения при установлении или отмене уровней террористической опасности осуществляется компетентными государственными органами посредством Интернет. теле и радиовещания, а также SMS рассылок.

Антитеррористический центр РК

 


Пункт 115 Плана мероприятий по реализации Государственной программы по противодействию религиосному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан.

Памятка населению

по предупреждению актов терроризма

 

Будьте наблюдательны!  Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.

 

Будьте бдительны!  Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.

 

Обеспечьте безопасность собственного дома: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно проверяйте закрытие подвалов, чердаков и технических помещений.

 

Не делайте вид,что ничего не замечаете  при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право на безопасность перемещения в транспорте.

 

Никогда  не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.

 

Обнаружение подозрительного предмета  в безлюдном месте не должно ослабить вашу осторожность. Злоумышленник мог попросту бросить его, испугавшись чего-либо.

 

Даже если у вас имеется личный опыт общения со взрывчатыми веществами, не пытайтесь прикасаться к ним. Самодельные взрыватели бывают сверхчувствительными и изощрённо хитроумными.

 

Не приближайтесь, а тем более, не прикасайтесь к подозрительному предмету, это может стоить вам жизни.

 

Научите  своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице, не садиться в машины и не открывать дверь незнакомым людям, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.

 

 

 

Памятка населению

при обнаружении подозрительных лиц

 

Признаки, свидетельствующие о планировании или подготовке акта терроризма:

1) неоднократное появление подозрительных лиц в окружении здания, где вы работаете (часто посещаете), или во дворе дома, проведение фото и видеосъемки, а также записей в блокнот;

2) попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов иуклониться от камер видеонаблюдения (опустил голову, отвернулся, прикрыл лицо);

3) проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

4) необоснованное вступление незнакомцев в контакт с охранниками и обслуживающим персоналом административных и жилых зданий, выведывание у них сведений о режиме работы, мерах по обеспечению безопасности и т.д.;

5) поиск посторонними лицами людей, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки).

 

В случае обнаружения подозрительных лиц необходимо выполнить следующие действия:

1) Не принимать самостоятельных попыток к задержанию;

2) Незамедлительно сообщить о них в правоохранительные органы;

3) Не привлекая внимания, зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющихся при них предметов, марки и номера используемых автомобилей, направление движения.

 

 

 

Памятка населению

при обнаружении подозрительных предметов

 

Знайте: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

 

Признаки, свидетельствующие о взрывоопасности обнаруженного предмета:

1) наличие неизвестного свертка или какого-либо предмета у машины, на лестнице, в квартире и т.д.;

2) чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет; необычное размещение обнаруженного предмета у машины, дверей квартиры, в подъезде;

3) натянутая проволока, шнур, видимые снаружи предметов провода, источники питания или изолирующая лента;

4) шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, часового механизма, низкочастотные шумы).

 

 

Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания:

1)    в общественном транспорте:

- опросите людей, находящихся рядом и постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить;

- если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору.

                        

2)    в подъезде своего дома:

- опросите соседей, возможно, предмет принадлежит им. Если владелец не установлен немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112).

 

3) на улице, парке и т.д.:

- осмотритесь вокруг, если есть возможность, попытайтесь, установить хозяина. Если он не установлен, немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112);

- постарайтесь оградить или на удаленном расстоянии не допустить посторонних к предмету. По прибытию сотрудников правоохранительных органов передайте информацию о времени обнаружения предмета.

4) в учреждении, организации:

- немедленно сообщите о находке сотруднику охраны или администрации объекта.

 

 

Не предпринимайте  самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

Категорически запрещается:

- вскрывать, сдвигать с места, поднимать, переносить предмет, брать в руки;

- класть предмет в карманы, портфель, сумку и т.п.;

- закапывать в землю или бросать их в водоемы;

- обрывать или тянуть отходящие от предметов проволоку или провода, предпринимать попытки их обезвредить;

- пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами;

- пользоваться в непосредственной близости от предмета радио- и электроаппаратурой, сотовыми телефонами.

 

 

Памятка населению,

оказавшемуся в зоне взрыва либо под обломками конструкций зданий

в результате срабатывания взрывного устройства 

 

Если Вы оказались в зоне взрыва, остаетесь в сознании и в состоянии двигаться, то в первую очередь, должны передвигаться туда, где нет дыма и огня.

Если Вы не пострадали при взрыве, а рядом имеются пострадавшие, оцените их состояние: есть ли пульс, находится ли человек в сознании. Ни в коем случае не пытайтесь привести его в чувство с помощью нашатыря. Потеря сознания – это защитная реакция организма на внешнее воздействие. Тщательно прощупайте его кости, при отсутствии у пострадавшего  переломов уложите его на бок. В положении на спине он может захлебнуться рвотными массами, на животе – задохнуться. При артериальном кровотечении (кровь алая, бьет фонтаном) рану нужно как можно быстрее заткнуть хотя бы пальцем, а потом перевязать ремнем, веревкой, поясом место выше раны.

 

Если Вы находитесь под обломками конструкций здания постарайтесь успокоится. Дышите глубоко и ровно. Настройтесь на то, что спасатели Вас спасут. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи ит.п.) для обнаружения Вас эхопеленгатором.

В замкнутом пространстве не зажигайте огонь. Берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом.

 

 

Памятка населению

по действиям в случае захвата в заложники 

 

Каждый конкретный случай взятия заложников своеобразен и отличается от других.

Вместе с тем, если Вы оказались в заложниках:

1) по возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте;

2) если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже;

3) подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. При этом помните, что большинство случаев захвата людей, заложники оставались в живых. Будьте уверены, что специальные и правоохранительные органы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения;

4) не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;

5) запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооружения, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов;

6) по различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения);

7) по возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если будут предприняты активные меры по Вашему освобождению (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.);

8) в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;

9) не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Вас могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу. Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.

 

Взаимоотношения с похитителями:

1) не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия;

2) по возможности избегайте прямого зрительного контакта с похитителями;

3) с самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения похитителей;
займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут вызвать гнев захватчиков;

4) ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство собственного достоинства. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь;

5) при наличии у Вас проблем со здоровьем, которые в ситуации сильного стресса могут проявиться, заявите об этом в спокойной форме захватившим Вас людям. Постепенно, с учетом складывающейся обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего комфорта.

 

При длительном нахождении в положении заложника:

1) не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям. Сохраняйте умственную активность;

2) избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние ресурсы самоубеждения;

3) думайте и вспоминайте о приятных вещах. Помните, что шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте уверены, что сейчас делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения;

4) постоянно находите себе какое-либо занятие (физические упражнения, чтение, жизненные воспоминания и т.д.). Установите суточный график физической и интеллектуальной деятельности, выполняйте дела в строгом методическом порядке;

5) для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита. Отдайте себе отчет в том, что потеря аппетита и веса являются нормальными явлением в подобной экстремальной ситуации.

 

Сохранение психологической устойчивости  - одно из важнейших условий спасения заложника. Здесь хороши любые приемы и методы, отвлекающие от неприятных ощущений и переживаний, позволяющие сохранить ясность мыслей, адекватную оценку ситуации. Полезно усвоить следующие правила:

1) делайте доступные в данных условиях физические упражнения, как минимум, напрягайте и расслаб­ляйте поочередно все мышцы тела;

2) очень полезно во всех отношениях практиковать аутотренинг и медитацию, они помогут держать свою психику под контролем;

3) вспоминайте про себя прочитанные книги, стихи, песни, последовательно обдумывайте различные отвлеченные проблемы (решайте математические задачи, вспоминайте иностранные слова и т.д.). Ваш ум должен работать;

4) если есть такая возможность, читайте все, что окажется под рукой, даже если текст совершенно вам не интересен. Можно также писать, несмотря на то, что написанное будет отбираться. Важен сам процесс, помогающий сохранить рассудок;

5) старайтесь относиться к происходящему с Вами как бы со стороны, не принимая случившееся близко к сердцу, до конца надейтесь на благополучный исход. Страх, депрессия и апатия - три Ваших главных врага, все они - внутри Вас.

 

 

Памятка по действиям населения

при получении информации об эвакуации

 

Если информация о начале эвакуации застала Вас дома:
 

1) оденьтесь по погоде, возьмите документы, деньги, ценности;

2) отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;

3) окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;

4) закройте входную дверь на замок;

5) отойдите от здания и выполняйте команды эвакуатора, возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

                        

                        

Если информация об эвакуации застала Вас на рабочем месте:
 

1)без спешки и паники уберите рабочие документы в сейф или закрывающийся на ключ ящик стола;

2) возьмите с собой личные вещи, документы, ценности;

3) выключите оргтехнику, электроприборы, свет;

4) закройте дверь на ключ и двигайтесь маршрутами, обозначенными в схемах эвакуации;

5) отойдите от здания и выполняйте команды руководителя эвакуацией. 

     Дополительную информацию смотрите ниже: "ВНИМАНИЕ! ЭКСТРЕМИЗМ"

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В  КОЛЛЕДЖЕ?!!

  Если пожар случился в учебном заведении, важно как можно раньше поднять тревогу, чтобы у всех было достаточно времени эвакуироваться из здания.

К ПРИБЫТИЮ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1. В каком помещении пожар.

2. Все ли эвакуированы.

Наличие плана эвакуации очень поможет пожарной охране.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭВАКУАЦИИ ПРИ ПОЖАРЕ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ:

1. Тревога.

2. Вызов пожарной охраны.

3. Эвакуация.

4. Сбор.

5. Перекличка.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НАДО:

Чтобы предотвратить панику и обеспечить безопасную, организованную и эффективную эвакуацию всех присутствующих в учебном заведении через все имеющиеся выходы, и чтобы настроить сознание на рациональное реагирование при столкновении с пожаром или иной аварийной ситуацией как в колледже, так и в других местах.

ТРЕВОГА.

  Любой человек – студент, ученик или член персонала - при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из всего здания, а не только из его части.

ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.

О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно НЕМЕДЛЕННО сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом. Должно быть предусмотрено дублирование вызова пожарной охраны. Очень важно, чтобы не было задержки в выполнении вызова; студент, немедленно сообщает о возникновении пожара классному руководителю, преподавателю, любому члену персонала, который должен доложить по инстанции и убедиться, что пожарная охрана вызвана.

ЭВАКУАЦИЯ.

   Услышав тревогу, студенты,  должны встать у своих парт и по указанию преподавателя, ответственного за аудиторию, покинуть ее по одному и идти к сборному пункту. Сумки, портфели, одежду оставить на местах. Если есть, воспользоваться марлевыми повязками для защиты органов дыхания. Группы должны идти ровным, размеренным шагом, преподаватель следует позади с журналом группы. В конце цепочки необходимо оставить самых рослых и физически развитых студентов, учеников, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым; необходимо закрыть дверь аудитории и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.    Стуленты должны выходить из здания учебного заведения по наиболее безопасному и кратчайшему пути.

  Следует предусмотреть помощь для студентов-инвалидов и студентов с неуравновешенным характером. Может получиться так, что журналы групп в момент тревоги не находятся у преподавателей, поэтому их необходимо принести к месту сбора как можно быстрее, чтобы произвести полную перекличку. Разговоры и смех во время эвакуации должны быть запрещены с тем, чтобы слышны были даваемые указания. Выйдя к лестнице, студенты, из одной группы должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному, только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода других групп, за исключением случаев, когда лестница очень узкая. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые группы обгоняли друг друга.

  Все, кто не присутствует в аудитории во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, коридорах и т. п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своей группе. Никому из студентов, не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами и пр., до тех пор, пока не будет дано разрешение пожарной охраны или - в случае тренировки - директора колледжа.

СБОР.

  Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждая группа должна занять определенное место и находиться там, не расходясь до специального указания.

ПЕРЕКЛИЧКА.

   Немедленно по прибытии групп на место сбора должна быть проведена перекличка, если возможно - по журналам, и каждое ответственное лицо должно немедленно сообщить директору о присутствии своей группы в полном составе. Если кого-то не хватает, персонал должен немедленно начать поиски.

Информационная опасность!

   Уважаемые студенты, а также их родители. Ни для кого не секрет – интернет ресурсы несут не только полезную информацию. На информационном уровне идет борьба идеологий, на этом уровне могут подрываться устои и традиции нашего Государства, толерантность среди людей разных национальностей и религиозных убеждений. В возрасте 16-18 лет подростки, наши студенты, наиболее подвержены разным видам агитации и пропаганды. Мониторинг сайтов и контактных групп обучающихся, службой информационной безопасности колледжа, оставляет желать лучшего. Исходя из результатов мониторинга:

    1. Интернет активность косвенно влияет на успеваемость, причем отрицательно. Количество контактов 50-ти процентов обучающихся превышает 100. Следствие – мало времени уделяется урокам. Мало того, мобильный интернет присутствует в сотовых телефонах и используется в учебное время не по назначению.
    Уважаемые родители, контролируйте пожалуйста интернет активность ваших детей!

     2. Контроль должен присутствовать не только по времени, но и по содержанию!   

   Категорически недопустимо присутствие обучающихся РГТК в следующих контактных группах:

- суицидальной направленности диалога;

- экстремистско-националистической идеологической направленности;

- пропаганда сектантства в любом вероисповедании, особенно связанное с приношением себя в жертву ради «спасения мира»;

- где имеется любое упоминание о наркотических средствах;

- имеющих нецензурные названия и диалоги;

- обмена порнографией и другими непристойными информационными вещами;

- антигосударственной направленности и пропаганды.

     3. В соц. cетях также легко можно стать жертвой мошенничества.

  Не вступайте в сомнительные многообещающие сделки, особенно если Вам их навязчиво предлагают. 

Правонарушения, ответственность и профилактика!

Что такое правонарушение? 

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.  

 Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть
деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

 

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско-правовую.

 

1.     Уголовная ответственность– ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.     Административная ответственность - применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

                  3.    Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых                обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на  работу, прогул без уважительной причины.

                  4.    Гражданско – правовая ответственность - регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 

Основными задачами деятельности колледжа по профилактике правонарушений являются:

- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

- предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

 

Уровни профилактической деятельности:

- Обще-социальный (общественный)

- Специально-криминологический

- Индивидуальный

- Педагогический

 

Блоки деятельности

а) моральная профилактика;

б) правовая профилактика;

в) педагогическая профилактика.

 

Лица, с которыми осуществляется профилактическая работа:

- Безнадзорные

- Беспризорные

- Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении

- Несовершеннолетние, совершающие антиобщественные действия

- Несовершеннолетние, совершающие правонарушения

- Семьи, находящиеся в социально опасном положении

 

Направления  действия:

1.       диагностическое;

2.       психокоррекционное;

3.       оздоровительное;

4.       учебно-воспитательное;

5.       социально-правовое;

6.       консультационное;

7.       научно-методическое;

8.       социально-аналитическое и просветительское.

 

Особый упор делается на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности колледжа.

Учебно-воспитательное направление деятельности - это осуществление образования студентов, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно - развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.

Социально-правовое направление:  предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.

 

Закон Республики Казахстан
от 29.04.2010 N 271-IV ЗРК
"О профилактике правонарушений"

http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z100000271_/history

Анаболические стероиды!

   

  Стать большим и сильным хочет каждый, особенно в возрасте 16-18 лет. Мотивация может быть любая, только не здоровье. Интернет пестрит статьями и программами типа «как накачаться за месяц и даже неделю». Научные знания пока говорят никак, этот процесс на много более продолжительный. Но подростки хотят все и сразу. По этому поводу в интернете масса разных программ и реклама якобы всемогущих препаратов. Но вот беда, одни вообще никак не действуют, другие наносят вред организму подростка. Прямо говоря, анаболические стероиды запрещены и в большинстве стран причислены к наркотическим веществам, но почему-то свободно рекламируются в интернете, а значит и распространяются. Более того на эту тему написано множество статей о якобы их безвредности.

  Анаболические препараты были созданы учеными для реабилитации больных с тяжелыми травмами, ради их спасения, когда других способов вернуть человеку подвижность, просто нет.  Но предприимчивые люди  используют эти препараты для прибыли, их вовсе не волнует ваше здоровье. Ученые тоже создавали мирный атом, но он принес смерть миллионам. Не позволяйте себя обманывать.

    Какая альтернатива? Натуральный бодибилдинг? Да это так, но и тут есть подводные камни: перетренированность, как следствие травмы. Как избежать?      Современные исследования доказали несостоятельность классической системы тренировок, однако она присутствует в интернете в больших количествах. А что говорит современная наука? Тренируйте одну группу мышц не чаще, 1-го раза в неделю и будет Вам счастье. Для начала наберитесь терпения, зайдите сюда и послушайте человека потратившего десятилетия на исследование данной проблемы. https://www.youtube.com/watch?v=BYgYkLdOmAk

 

Табакокурение!
 

   Курить или не курить – «жить или не жить» - это уже аксиома. Этой пагубной привычке нет никаких оправданий. Не будем Вас пугать страшными картинками и болезнями, их достаточно в интернете и они правдивы. Так же, в каждой учебной группе было проведено немало классных часов и лекций на эту тему. Если последствия Вас не пугают, то только потому, что вы молоды и это произойдет не сейчас. Но это произойдет обязательно, еще до того, как человечество изобретет машину времени, чтобы вернуться назад и бросить курить в самом начале, или вообще не начинать. Самое страшное в этом деле привычка, другими словами стаж курильщика. Как и во всем остальном, чем дальше в трясину, тем труднее выбраться.

  Сделайте это сейчас!!! Самая большая ошибка откладывать на завтра или искать альтернативу. Еще, для умных студентов нашего колледжа, подсчитайте, как превращается в дым Ваш бюджет за неделю, месяц, год. В наше кризисное время не маловажный фактор Вашего достатка. 

------------------

 

Не куришь, не начинай! Куришь - брось!!!

 

Табакокурение– это вид бытовой наркомании.

 

  1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никатина.Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно.

   При выкуривании одной пачки сигарет можно получить дозу облучения в 7 раз больше дозы, установленной международным соглашением по защите от радиации.

  Токсичность табачного дыма в 4,5 раза выше токсичности выхлопных автомобильных газов и в 248 раз – дыма газовой горелкиКурящии в 13 раз чаще заболевают: стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка. Курильщики составляют 96-100% всех больных раком легких.

Курение приводит к таким заболеваниям как:

·        Гипертоническая болезнь – повышение артериального давления.

·        Хронический бронхит – воспаление слизистой оболочки бронхов.

·        Эмфизема легких – расширение легких.

·        Раковые заболевания – формируются от 4 до 20 лет (три четверти           этого периода протекают бессимптомно).

«Выкурил ты сигарету – ровно на эту сигарету поглупел, состарился,ослабил половую функцию, наконец, сократил свою жизнь. Выкурил другую сигарету – то же самое, только плюсуй!..» Г.А. Шичко

 

   Помните о пользе отказа от курения для Вашего организма:

Через 1 час. Ваш организм начинает избавляться от токсинов табака.

Через 8 часов. Ваша кровь наполовину избавляется от никотина и одноокиси углрода. Уровень кислорода в крови приходит в нормую

Через 3 недели.Вы лучше чувствуете вкус и запах. Исчезают кашель и проблемы со стороны органов дыхания. Ваши лёгкие выздоравливают, у Вас исчезает одышка и восстанавливается нормальное дыхание. Улучшается Ваше общее состояние. Вы чувствуете себя лучше, т.к. знаете, что ВЫ стали крепче и менее зависимы от никатина.

Через 1 – 2 года. В 2 раза снизится риск инфаркта миокарда.

Через 3 года. Риск инфаркта миокарда равен тому, как если бы Вы вообще не курили.

Через 10 лет. У Вас наполовину снизится риск заболевания раком лёгких. Чем дольше Вы не курите, тем меньше риск.

Видео о вреде курения, по сссылке ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=mWdjp0_pYtU&list=RD6q0lpmaVLdM&index=10

.

                                    Наркомания!

 

Наркомания– бич современного общества.

Основные причины наркомании кроются в социальных условиях и невнимательности родителей, но каждый случай индивидуален.

Основные причины наркомании:

  • Внутренние проблемы (неприятности, социальное неравенство, непонимание в семье),
  • Любопытство (многие думают, что это модно, или хотя бы раз в жизни нужно все попробовать),
  • Поиски новых ощущений,
  • Пример друзей,
  • Протест против сложившихся обстоятельств,
  • Желание самоутвердиться и казаться взрослее,
  • Доступность приобретения наркотиков.

    Эти факторы в совокупности и каждый в отдельности дают возможность такой болезни, как наркомания, быстро распространяться и разрушать общество.

 

         Стадии наркомании

   На первой стадии возникает психическая зависимость. Она развивается уже после первого употребления. Спустя 1-2 месяца зависимость переходит в физическую (вторая стадия). После 6 месяцев регулярного употребления наркотиков наступает третья стадия, такие люди уже опасны для общества. Они не контролируют свои действия и действуют исключительно с целью добычи наркотического вещества.

   Наркомания среди молодежи может в будущем привести к полной деградации не только отдельного человека, но и общества в целом.

 

Последствия наркомании

    Приобщение к психоактивным веществам приводит к хранической болезни. Головокружительный полет в пропасть завершается страшным ударом – возникновением симптомов абстиненции, или “ломки”- мучительных ощущений, обусловленных отсутствием наркогенного вещества.

   

 Вот как описывает это состояние один из больных подростков: «Боль нечеловечиская… Будто внутрь забралась целая шайка садистов – одни кости сплющивают, другие суставы выворачивают, третьи гвозди повсюду забивают. Кишки разрываются на части, и ты натурально сходишь с ума».

    Все наркотики, независимо от группы или пути введения в организм, в большей или меньшей степени обязательно повреждают: нервную систему (в том числе головной мозг); иммунную систему; печень; сердце; легкие; и все остальное.

 

    Наркоманы в страшных муках гибнут от передозировки наркотика, от отравления разбавителями, от СПИДА,  гепатита, от заражения крови, от несчастных случаев, от убийств и самоубийств…

Видео о последствиях наркомании ниже по ссылкам!

https://www.youtube.com/watch?v=DMFMQonv5YU - наркомания

https://www.youtube.com/watch?v=eSZf2tJD7QU - наркомания

С

Суицид!

   Мы обращаемся к Вам студенты РГТК и другие посетители сайта! Очень актуальная тема, последние городские новости нас не радуют. Как и почему это происходит? На этот вопрос Вам отвечали психологи, проводившие в колледже беседы на эту тему. Служба интернет безопасности РГТК ежемесячно отслеживает сомнительные контакты и так в каждом учебном заведении. Но случаи суицида все равно имеют место быть.

  А не причина ли взаимоотношения в группе? Есть в каждом коллективе очень ранимые люди, они требуют особого отношения и внимания не только взрослых.
   Десять раз подумайте, прежде чем обидеть вашего сокурсника, зная о существовании таких людей, попытайтесь добавить оптимизм в их жизнь, успокоить, посочувствовать. Не плодите изгоев в группе.
   Своим правильным поведением, быть может, вы спасете чью-то жизнь, а неправильным напротив!!!

 

    Уважаемые родители! Ни для кого не секрет, что многие из нас, не только наши дети подвержены осеннее - весеннему обострению в эмоциональном плане. Помните об этом, не накаляйте обстановку, а постарайтесь выйти из не мирным путем, обратитесь к Вашему жизненному опыту.